22.04.2011 в 14:05
Пишет servanto:...
«Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб [что значит: духовные заповеди Закона и пророков] и благословил его [что значит: одобрил и подтвердил их], преломил [что значит: объяснил их в духовном смысле] и раздал ученикам Своим [что значит: научил их духовному послушанию]. И Он сказал им: «Берите [что значит: будьте просветлёнными], ешьте [что значит: проповедуйте это всем]… (Матф.26:26)»
(Латинский ритуал катаров – принятие молитвы Господней - Северная Италия, около 1250 года)
Я спросил… еретика [Гийома Белибаста], верит ли он в то, что освященная облатка является телом Господним, и он мне ответил: «Видишь ли, я совсем в это не верю, но надо вовсе не иметь аппетита, чтобы не проглотить эту вафельку».
(Предатель Гийома Белибаста, Арнот Сикре)
В Страстной Четверг великие прелаты великих Церквей, преисполнясь уничижения паче гордости, моют ноги подчиненным. Все остальные дни в году они как правило, носят Prada и Rolex, чтобы соответствовать своему сану. Но Страстной Четверг – это Страстной Четверг, и первосвященники усиленно имитируют Господа Нашего (Иоан. 13:4-14). В Великий Пост, и особенно в Страстную Неделю, прелаты великих Церквей усиленно постятся, почитая Страсти Господни, но в другое время ни в чем себе не отказывают. Неужели этого достаточно, чтобы называться святым и благим и иметь власть связывать и развязывать? Разве для того, чтобы быть истинным другом Божьим, не нужно исполнять то, что Господь заповедал (Иоанн. 15:14-15)? А ведь это нелегко, и требуется усилие, с которым входят в Царствие Небесное (Лук.16:16, Матф. 11:12). Намного проще жить в грехах и говорить о «мистическом теле». Намного легче съесть вафельку на золоченом блюдечке, даже веря всем сердцем, что она - Тело Господне, чем исполнять заповеди Закона жизни.
Великие Церкви учат, будто в этой вафельке, после пассов руками, приседаний и ритуальных мантр, совершенных священником, воплощается Господь Наш. Но если это так, как богохульно и противно всякой логике поедание Господа Нашего! Да-да, мне известно, что за этим стоит целая богословская и философская традиция, оправдывающая и объясняющая каждый пасс и каждую мантру. Да, мне известно, что многих это умиляет и по-настоящему радует. Но я, я не воспитана в этих традициях, я не знаю радости умиления родными жестами. Для меня остается голая суть. Если Христос, как они учат, - человек, то что за людоедство совершается на алтаре? А если Иисус Христос – не простой человек, а Богочеловек, то тогда, будучи съеден, Он не должен раствориться в желудках и кишках, а по выходе из организма должна же как-то проявиться Его святая природа? А между тем, никто не замечал ничего особенного в том, что выходит после поглощения облатки: ни розами оно не пахнет, и не подобно оно жемчугам… Или обожено уже все, в том числе и продукты телесных отходов?
Но было бы еще полбеды, если бы только так толковали Установление Тайной Вечери. Всяк волен верить, во что ему вздумается. Даже в то, что другие считают богохульством. Хуже то, что иную, не столь отталкивающую обычного человека версию, загонят в подполье и даже сотрут с лица земли. Вероятно знал, об этом Господь Наш, потому что предсказывал: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.» (Иоан.16:2,3)
Буква, как известно, мертва, а дух животворит, но, видно, эта прописная истина не всегда ведома теологам великих Церквей. читать дальше
URL записи«Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб [что значит: духовные заповеди Закона и пророков] и благословил его [что значит: одобрил и подтвердил их], преломил [что значит: объяснил их в духовном смысле] и раздал ученикам Своим [что значит: научил их духовному послушанию]. И Он сказал им: «Берите [что значит: будьте просветлёнными], ешьте [что значит: проповедуйте это всем]… (Матф.26:26)»
(Латинский ритуал катаров – принятие молитвы Господней - Северная Италия, около 1250 года)
Я спросил… еретика [Гийома Белибаста], верит ли он в то, что освященная облатка является телом Господним, и он мне ответил: «Видишь ли, я совсем в это не верю, но надо вовсе не иметь аппетита, чтобы не проглотить эту вафельку».
(Предатель Гийома Белибаста, Арнот Сикре)
В Страстной Четверг великие прелаты великих Церквей, преисполнясь уничижения паче гордости, моют ноги подчиненным. Все остальные дни в году они как правило, носят Prada и Rolex, чтобы соответствовать своему сану. Но Страстной Четверг – это Страстной Четверг, и первосвященники усиленно имитируют Господа Нашего (Иоан. 13:4-14). В Великий Пост, и особенно в Страстную Неделю, прелаты великих Церквей усиленно постятся, почитая Страсти Господни, но в другое время ни в чем себе не отказывают. Неужели этого достаточно, чтобы называться святым и благим и иметь власть связывать и развязывать? Разве для того, чтобы быть истинным другом Божьим, не нужно исполнять то, что Господь заповедал (Иоанн. 15:14-15)? А ведь это нелегко, и требуется усилие, с которым входят в Царствие Небесное (Лук.16:16, Матф. 11:12). Намного проще жить в грехах и говорить о «мистическом теле». Намного легче съесть вафельку на золоченом блюдечке, даже веря всем сердцем, что она - Тело Господне, чем исполнять заповеди Закона жизни.
Великие Церкви учат, будто в этой вафельке, после пассов руками, приседаний и ритуальных мантр, совершенных священником, воплощается Господь Наш. Но если это так, как богохульно и противно всякой логике поедание Господа Нашего! Да-да, мне известно, что за этим стоит целая богословская и философская традиция, оправдывающая и объясняющая каждый пасс и каждую мантру. Да, мне известно, что многих это умиляет и по-настоящему радует. Но я, я не воспитана в этих традициях, я не знаю радости умиления родными жестами. Для меня остается голая суть. Если Христос, как они учат, - человек, то что за людоедство совершается на алтаре? А если Иисус Христос – не простой человек, а Богочеловек, то тогда, будучи съеден, Он не должен раствориться в желудках и кишках, а по выходе из организма должна же как-то проявиться Его святая природа? А между тем, никто не замечал ничего особенного в том, что выходит после поглощения облатки: ни розами оно не пахнет, и не подобно оно жемчугам… Или обожено уже все, в том числе и продукты телесных отходов?
Но было бы еще полбеды, если бы только так толковали Установление Тайной Вечери. Всяк волен верить, во что ему вздумается. Даже в то, что другие считают богохульством. Хуже то, что иную, не столь отталкивающую обычного человека версию, загонят в подполье и даже сотрут с лица земли. Вероятно знал, об этом Господь Наш, потому что предсказывал: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.» (Иоан.16:2,3)
Буква, как известно, мертва, а дух животворит, но, видно, эта прописная истина не всегда ведома теологам великих Церквей. читать дальше